Каждый бизнес стремится к максимальной прибыли и максимальной отдачи от вложений в него. При этом, как ни странно, далеко не все компании ведут детальный фактический учет всех поступивших заявок и сделок в работе.
А ведь тут могут скрываться очень
интересные данные как для рядовых сотрудников компании, так и для руководства. Очень часто весь путь продажи похож на следующий сценарий:
- поступила заявка от клиента (или клиента нашел менеджер активным поиском);
- что - то происходит (эффект черного ящика, деятельность идет, но какая именно совершенно не понятно);
- клиенту выставляют счет на оплату в учетной системе (чаще всего в 1С) и первый раз его где то фиксируют или же клиент отказывается от покупки.
Почему такой сценарий для бизнеса плох? Давайте разбираться.
Во-первых, не понятно сколько по факту было обработано клиентов до момента выставления счета в 1С и что именно происходило в процессе обработки.
Во-вторых, не понятно как сравнить эффективность работы менеджеров внутри отдела продаж? Ведь часто встречается такое, что самый «продающий» менеджер является и самым «транжирящим заявки».
В-третьих, не понятно по каким причинам сделки не состоялись, потому что банально никто не ведет учета причин отказов клиентов от сделок.
Это одна сторона как CRM помогает бизнесу.
С другой стороны, задайте себе вопрос, как вообще у вас ведется работа с вашим самым ценным активом?
И это не товар с лучшей маржой, а ваша клиентская база. Как правило, ответ - никак не ведется или ведется «как придется».
Любой бизнес стремится к снижению затрат и максимальной прибыли, однако, как можно эту прибыль максимизировать, если никак системно не работать с самыми лояльными вашими клиентами - теми, кто у вас уже что то покупал?
Например, автосалон, который не работает повторно со своими клиентами, купившими автомобиль, теряет до 60% прибыли на потерянных клиентах на сервисном обслуживание и повторных продажах автомобилей. CRM помогает бизнесу автоматизировать всю работу с клиентской базой и организовать системные и прибыльные допродажи и повторные продажи.
Как CRM помогает бизнесу
наладить контроль в продажах?
С момента внедрения у руководителя отдела продаж появляются конкретные фактические цифры по ключевым метрикам работы каждого сотрудника. Это могут быть:
- конверсия из заявки в сделку;
- кол-во обработанных заявок;
- среднее время на обработку заявки;
- причины отказа клиента;
- и так далее
Более того, все эти данные руководитель может просмотреть за 10 секунд в режиме реального времени.
СРМ позволяет записывать всю историю коммуникации с клиентами (письма, звонки, встречи). Поэтому руководителю будет просто «разобрать» с сотрудником проблемную или провальную сделку, чтобы увеличить его конверсию в будущем.
Есть ещё одна неочевидная выгода для бизнеса при внедрении ЦРМ.
При найме новых сотрудников крайне важно тщательно проводить этап адаптации. В 90% случаях именно этап адаптации сотрудника влияет на эффективность его работы. Во время адаптации требуется уделять много времени и внимания для обучения нового коллеги. СРМ система поможет с адаптацией нового сотрудника. Достаточно выбрать 20-30 успешных сделок, с полной историей хода Продажи и дать их на изучение новичку. В сделках могут быть комментарии, письма и звонки от клиентов. Изучив эту информацию новичок гораздо быстрее войдёт в курс дела и не будет отвлекать коллег.