Кейс Битрикс24: CRM для b2b компании ГК Триуфм

Автор: Филипп Чураков
Время чтения: 5 минут
CRM
Компания ГК Триумф - оптовые поставки геосинтетики
Внедрение Битрикс24 в компанию ГК Триумф

Компания ГК Триумф - оптовый b2b поставщик геосинтетических материалов по России.

Компания занимается поставками таких материалов как: геотекстиль, геоматы, георешетки, биоматы и другие. Также осуществляют монтаж и проектное сопровождение.

Офис находится в г.Москве, работают по всей РФ.

crm для спецтехники
О проекте
Заказчик ранее не использовал СРМ систему в работе. Вся текущая работа с клиентами велась исключительно в эксель таблицах и рабочих блокнотах отдела продаж. Звонки от клиентов фиксировались также в эксель таблицах. Все это создавало неудобство в при обработке клиентов, а также приводило к снижению эффективности работы отдела продаж.

Заказчик до начала работ отмечал, что присутствуют случаи "потери" клиентов, особенно, если речь шла про входящие заявки с телефона. Отдела продаж работал не системно, по сути, все менеджеры работали по своему сценарию. Кроме рабочих таблиц никаких инструментов для оцифровки работы с клиентами до момента создания заказа в учетной программе 1с не было.

Заказчик отмечал, что в такой обстановке, каждый новый сотрудник в отделе продаж создавал больше проблем, чем приносил пользы. От нас требовалось навести порядок в системе продаж клиента за счет внедрения современной CRM системы.
Задачи проекта
На начальном этапе работы с клиентом мы провели обследование его отдела продаж. Выявили проблемные места и точки роста, предложили внедрить CRM систему для b2b продаж.

Заказчик сразу обозначил свои требования к системе:
1. Она должна быть российской и полностью адаптированной к нашему рынку
2. Она должна работать на любом устройстве и независимо от сервера
3. Она должна быть не очень дорогой, но при этом функциональной.
4. Она должна учитывать специфику работы с оптовыми b2b клиентами

Клиенту были предложены 3 варианта СРМ систем для внедрения:
1. АМОсрм
2. Битрикс24
3. Клиентикс

В итоге, после детальных демонстраций, клиент выбрал для внедрения срм систему Битрикс24.

Задачами внедрения CRM для b2b компании ГК Триумф были:
  • выстроить единую и прозрачную систему обработки клиентов для каждого сотрудника отдела продаж
  • построить путь клиента и воронки продаж
  • собрать в одной системе обращения от всех клиентов, исключить потерю заявок от клиентов на 100%
  • создать систему взаимоотношений с клиентами в сфере b2b
  • автоматизировать рутинные операции менеджеров - приветственные письма, составление коммерческих предложений и счетов клиентами и тд.
  • автоматизировать отчеты по результатам работы отдела продаж
  • выстроить коммуникацию внутри компании с помощью единого рабочего пространства в Битрикс24
Реализация проекта
Шаг 1.

На первом шаге внедрения СРМ системы совместно с заказчиком был проведен аудит текущего состояния отдела продаж на предмет поиска узких мест при обработке клиентов. Были найдены существенные узкие места, которые мешали эффективной работе отдела продаж и росту выручки компании.

Среди них были:
  • потери заявок (забыли перезвонить, забыли записать про обращение клиента)
  • трата времени на рутинные операции (внести запись о клиенте, о его запросе, написание писем и тд.)
  • трата времени на составление документов (КП, счетов и тд)
  • трата времени на составление отчетов по результатам работы отдела продаж
  • и другие
После аудита заказчику были предложены варианты пакетного внедрения Битрикс24 в его компанию. Заказчик выбрал подходящий для него вариант, заключил договор на внедрение СРМ системы.

Шаг 2.

Настроили CRM Битрикс24 для работы в сфере b2b.

Для этого в системе настроили:

  • воронки продаж (лиды и сделки)
  • рабочие поля в анкетах сущностей
  • рабочие фильтры в сущностях
  • загрузили клиентскую базу в формате эксель
  • настроили распределение по правам доступа к информации
  • подключили сбор заявок от клиентов с ip телефонии, электронной почты, авито, вотсап, сайта клиента
  • настроили автоматизацию рутинных действий (приветственные письма, уведомления, работа с сущностями и тд)
  • автоматическое создание форм документов для клиента (КП, счет, договор)
  • автоматическое формирование отчетов

Шаг 3.

Провели обучение сотрудников заказчика работе в СРМ системе Битрикс24. Были подготовлены подробные текстовые инструкции по пользованию функционалом системы, а также записаны индивидуальные обучающие видео.

После внедрения.
После внедрения наша компания еще 2 месяца сопровождала заказчика. Все сотрудники заказчика начали пользоваться СРМ системой. В процессе использования были пожелания по небольшим корректировкам ранее настроенных функций, которые мы для заказчика делали.

Клиент доволен внедрением. Благодаря работе в системе теперь в компании:
  • ни одна заявка не остается без внимания менеджера, все заявки фиксируются
  • работа с клиенткой базой ведется системно, наглядно
  • взаимоотношения с клиентами стали как на ладони - полные истории доступы в карточках
  • сотрудники забыли про то, что такое часами формировать отчеты, теперь они формируются сами в автоматическом режиме
  • работа над заявками ускорилась на 40%
  • менеджеры получили удобный инструмент для работы
  • руководство получило мощную систему для оцифровки реальных показателей отдела продаж и роста компании
Филипп Чураков
Руководитель БИЗНЕСПУЛЬС
Наши клиенты
Еще статьи по теме
Made on
Tilda