Шаг 1.На первом этапе знакомства с проектом провели интервью с руководством компании и аудит текущего состояния использования блока СРМ в Битрикс24 заказчика. Оценивали какие настройки выполнены и как конкретно сотрудники отдела продаж используют в работе срм. По результатам аудита совместно с клиентом выявили основные точки роста, которые могут дать наибольшую отдачу после внедрению СРМ системы в продажу керамической плитки. После этого заключили договор на полноценный аудит всех бизнес-процессов с целью создания технического задания на внедрение Битрикс24 в компанию.
Шаг 2.Для составления технического задания опросили сотрудников компании о сложившейся практики работы. Разделили всех сотрудников компании на группы - по отделам и по должностям. Провели интервью с сотрудниками ключевых отделов - отдел продаж розница, отдел продаж опт, руководство компании. Составили текстовое описание и схемы бизнес-процессов по нотации BPMN 2.0. Выявили реальную картину рабочих бизнес процессов "как есть".
Из схем бизнес-процессов, а также их текстового описания составили основу для технического задания на внедрение Битрикс24. Затем дополнили его необходимыми техническими данными. После того, как техническое задание было готово, предложили заказчику 2 варианта его реализации, различных по стоимости и срокам. Заказчик выбрал приемлемый для него вариант, и мы подписали договор на внедрение СРМ системы.
Шаг 3.Настройка системы происходила в несколько этапов.
На первом этапе мы заново оформили воронки продаж. Так как поступает много обращений в компанию, и они могут быть по разным направлениям работы, приняли решение работать по схеме Лид + Сделка. Такой формат позволяет полноценно фильтровать, распределять и анализировать потоки входящих обращений в компанию. Были настроены воронки продаж, карточки сущностей, фильтры и сделаны настройки отображения общего вида сущностей. На каждом этапе воронок продаж выстроили автоматизацию действий (транзакционные письма и уведомления, напоминания, роботы для изменения документов и контроля менеджеров.
На втором этапе мы подключили источники обращений в компанию к Битрикс24:
- телефонию
- почту
- сайт
- корзину сайта
- чат на сайте
- вотсап
- смс уведомления
На третьем этапе мы настроили отчеты по работе отдела продаж. Также автоматизировали некоторые внутренние бизнес-процессы, например:
- рекламация отклиента
- возврат от клиента
- поступление в работу заказ для логистики
- передача клиента из одного магазина в другой
- и другие
Шаг 4.В процессе настройки системы привлекались сотрудники компании заказчика в качестве первой тестовой группы. Это позволяло сразу после настройки инструментов проверять их удобство реальным людям, которые будут с этой системой работать.
Затем записали видео инструкции по работе с программой и текстовые варианты.
Провели обучение в онлайн режиме для всех сотрудников компании.